пн-пт. 09:00 - 18:00
сб. 10:00 - 15:00
вс. выходной
8-914-696-0717
8-902-065-5005
г. Арсеньев
пр-т. Горького, д.1

Новости

«Знакомьтесь: Финансовый уполномоченный»

«Знакомьтесь: Финансовый уполномоченный»

Дорогие друзья!

С 1 января 2021 г. кредитные потребительские кооперативы обязаны размещать в местах оказания финансовых услуг, в т.ч. на своем официальном сайте, информацию о праве пайщиков обратиться к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный – кто это?
Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров по защите прав потребителя между кредитным потребительским кооперативом и его членами, если:

Какая польза пайщику от финансового уполномоченного?

  1. ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ: снижение издержек пайщика и повышение доверия к финансовой системе .
  2. ДОСТУПНОСТЬ: составление и подача обращения не требует специальных знаний, возможность бесплатной передачи обращения финансовому уполномоченному.
  3. СКОРОСТЬ: обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней и может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.
  4. ОБЪЕКТИВНОСТЬ: Финансовый уполномоченный независим от органов государственной власти, иных организаций и должностных лиц.
  5. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ: в случае неисполнения кредитным потребительским кооперативом решения финансового уполномоченного пайщик получит исполнительный документ.
  6. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ: взаимодействие с финансовым уполномоченным дает дополнительный стимул для постоянного совершенствования финансовых продуктов и повышения квалификации сотрудников кредитного потребительского кооператива.

Есть ли установленный порядок рассмотрения обращений пайщиков?

Да, обращения рассматриваются в следующем порядке:

  1. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ в письменной или электронной форме (пайщиком лично либо законным представителем).
  2. ПРИНЯТИЕ ОБРАЩЕНИЯ и направление уведомления о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии финансовым уполномоченным в течение 3 рабочих дней.
  3. В течение 2 рабочих дней — направление копии обращения в КПК «СОЮЗ», ЗАПРОС разъяснений и документов.
  4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ кредитным кооперативом в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
  5. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ в заочной либо очной форме. Финансовый уполномоченный вправе направить предложения об урегулировании спора и организовать проведение независимой экспертизы.
  6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ По результатам рассмотрения финансовый уполномоченный принимает решение в течение 15 рабочих дней, а в случае обращения третьего лица, которому уступлено право требования потребителя, – 30 рабочих дней.