С 1 января 2021 г. кредитные потребительские кооперативы обязаны размещать в местах оказания финансовых услуг, в т.ч. на своем официальном сайте, информацию о праве пайщиков обратиться к финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный – кто это? Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров по защите прав потребителя между кредитным потребительским кооперативом и его членами, если:
требование носит имущественный характер,
размер требования не превышает 500 000 руб.,
со дня нарушения права не прошло более 3-х лет.
Какая польза пайщику от финансового уполномоченного?
ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ: снижение издержек пайщика и повышение доверия к финансовой системе .
ДОСТУПНОСТЬ: составление и подача обращения не требует специальных знаний, возможность бесплатной передачи обращения финансовому уполномоченному.
СКОРОСТЬ: обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней и может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.
ОБЪЕКТИВНОСТЬ: Финансовый уполномоченный независим от органов государственной власти, иных организаций и должностных лиц.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ: в случае неисполнения кредитным потребительским кооперативом решения финансового уполномоченного пайщик получит исполнительный документ.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ: взаимодействие с финансовым уполномоченным дает дополнительный стимул для постоянного совершенствования финансовых продуктов и повышения квалификации сотрудников кредитного потребительского кооператива.
Есть ли установленный порядок рассмотрения обращений пайщиков?
Да, обращения рассматриваются в следующем порядке:
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ в письменной или электронной форме (пайщиком лично либо законным представителем).
ПРИНЯТИЕ ОБРАЩЕНИЯ и направление уведомления о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии финансовым уполномоченным в течение 3 рабочих дней.
В течение 2 рабочих дней — направление копии обращения в КПК «СОЮЗ», ЗАПРОС разъяснений и документов.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ кредитным кооперативом в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ в заочной либо очной форме. Финансовый уполномоченный вправе направить предложения об урегулировании спора и организовать проведение независимой экспертизы.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ По результатам рассмотрения финансовый уполномоченный принимает решение в течение 15 рабочих дней, а в случае обращения третьего лица, которому уступлено право требования потребителя, – 30 рабочих дней.
Простая срочная
Оставьте заявку, и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время